Социально-психологическая служба МБОУ СОШ № 78 г. Пензы
ФИО |
Должность | Телефон | Электронная почта |
Позднякова Светлана Дмитриевна | Социальный педагог | 45-68-78 | svetsvetlana11@icloud.com |
Летавина Ирина Алексеевна | Социальный педагог | 45-68-78 |
letavina.78@mail.ru |
Рогожникова Любовь Владимировна | Педагог-психолог | 45-68-78 | luybanik.nazarova@yandex.ru |
Тумеркина Марина Алексеевна | Педагог-психолог | 45-68-78 |
marina-suslina0@rambler.ru |
Богомолова Ирина Константиновна | Педагог-психолог | 45-68-78 | irishka.s.ru@mail.ru |
График работы специалистов социально-психологической службы
Понедельник | 8.00 – 16.00 |
Вторник | 8.00 – 16.00 |
Среда | 8.00 – 16.00 |
Четверг | 8.00 – 16.00 |
Пятница | 8.00 – 16.00 |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |
Нормативные документы
Этический кодекс педагога-психолога России
Кто такой школьный психолог?
Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет».
Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Никто до конца не знает, чем он занимается: ни учителя, ни родители, ни дети, ни даже администрация. Поэтому одним это дает повод думать, что это такой бездельник, который «вообще ничего не делает, только бумажки пишет», а другим – демонизировать его образ, придавая ему всемогущество влияния на судьбу ребенка.
На самом деле все не так уж сложно. Работы у психолога много. Он работает со всеми «участниками педагогического процесса»: обучающимися, педагогами, администрацией и родителями.
Должность педагога-психолога была включена в номенклатуру должностей педагогических работников довольно давно, около 20 лет тому назад. Сегодня психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях даже созданы собственные службы психологической помощи, куда бесплатно могут обращаться как дети, так и родители. Однако, несмотря на это, родители до сих пор не понимают, кто такой — этот школьный психолог, и считают, что к нему нужно идти только в том случае, если у ребенка что-то не в порядке с психикой. Мы решили развенчать этот миф и рассказать о том, чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку.
Основные принципы работы школьного психолога
В первую очередь, школьный психолог — это специалист, который обязательно имеет высшее психологическое образование, и для него действуют правила Этического кодекса психолога.
Согласно кодексу, любая информация об участниках педагогического процесса должна храниться в сейфе у школьного психолога, доступ к которому есть только у него, и он не имеет права разглашать сведения третьим лицам. Исключение составляет информация о противоправных действиях: если психологу становится известно о совершенном преступлении или подготовке к преступлению, он обязан сообщить об этом в правоохранительные органы.
Еще один важный принцип, которым руководствуется школьный психолог — принцип безоценочности. Задача специалиста — выслушивать разные, порой противоречивые, мнения и разбираться в них. Особенность этого принципа заключается в том, что психолог не заинтересован в разрешении конфликта в чью-то пользу — он смотрит на ситуацию со стороны и нейтрально относится к конфиденциальной информации.
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния обучающихся, профориентация, анализ межличностных отношений обучающихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, обучающихся.
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Анкета Готов ли ребенок к школе
Памятка для родителей "Компоненты общения. Конфликты у ребенка. Учимся дружить"
Правила эффективного общения родителей с детьми
Рекомендации психолога родителям первоклассников
Что делать, если ребёнок врёт?